01 июля 2013

Шахматы

"Шахматы - это муки разума" - Г. Каспаров

 "На мой взгляд, если считать шахматы игрой, то нет ей равной среди игр по тренировке памяти и логике мышления, по воспитанию выдержки, силы воли и других ценных качеств человеческого характера" - Иван Степанович Конев (1897-1973), Маршал Советского Союза.

Мысли, афоризмы, высказывания и советы:

* Некоторая часть ошибки всегда верна. Тартаковер

* Знание тактики - это основа позиционной игры. Рети

* Ничью можно получить тремя одинаковыми ходами или одним плохим. Тартаковер

* Чтобы не потерять фигуру, многие игроки сдают игру. Тартаковер

* Шахматы это спорт, кровавый спорт. Марсель Дунамп

* Я играл Берда и датскую часто, потому что не любил запоминать дебюты. Колман

* Никто еще не выигрывал, уронив короля. N

* Ой. Мне жаль или не жаль? Молсен

* Морфии был гений из гениев. Фишер

* Недостаточно быть хорошим игроком. Вы также должны хорошо играть. Тарраш

* Играть правильно в конце игры нужно, но невозможно. Стоун

* Те, кто говорят, что понимают шахматы, ничего не понимают. Хабнер

* Чтобы улучшить игру, вы должны сперва изучить эндшпиль. Капабланка

* Если ваш оппонент предложил ничью, попытайтесь понять, почему он признает свою несостоятельность. Шорт

* Шахматы это гимнастика для мозгов. Паскаль

* Перед эндшпилем боги поставили миттельшпиль. Тарраш

* Есть два типа жертв: правильные и мои. Таль

* Только хороший слон достоин жертвы, плохого слона можно и проиграть. Разуваев

* Я думаю, что ничья в любой партии теоретична. Фишер

* Почему я должен проигрывать этому идиоту? Нимцович

* Первый принцип наступления: не позволяйте сопернику развиваться. Файн

* Победитель-это тот, кто делает меньше ошибок, чем его противник. Тартаковер

* Я едва различаю детали игры. Найдорф

* Шахматы это море, в котором колибри может напиться, а слон искупаться. Индийская пословица

* Некоторые кони не скачут, а хромают. Тартаковер

* Победа нестандартной комбинацией, пусть и красива, но наполняет меня артистическим ужасом. Стейниц

* Наслаждение гамбитами это признак молодости в шахматах. Ласкер

* Во время шахматного соревнования гроссмейстер это тигр на охоте и монах одновременно. Алехин

* Хорошая жертва это та, которая не нужна, но оставляет Вашего противника в замешательстве. Шпильман

* По-моему никто не играет 1.h4? Гриффес

* Шахматы это искусство анализа. Ботвинник

* Слава у меня уже есть. Теперь я хочу денег. Стейниц

* Мы уже не играем по книжкам? Мерлино

* Проходная пешка - преступник, которого нужно держать под замком. Нимцович

* Введите коней в битву до слонов. Ласкер

* Шахматы были родным языком Капабланки. Рети

* Все шахматные мастера играют вслепую. Колтановкий

* Оплошности ждут, пока Вы совершите их. Тартаковер

* Дебюты учат дебютам. Эндшпили учат шахматам. Герзадович

* Не ход ищи, не два хода, а целый план ищи. Зноско-Боровский

* Хорошему игроку всегда везет. Капабланка

* Проигравший всегда Виноват. Панов

* Изолированная пешка портит настроение всей доске. Тартаковер

* Великий мастер мест это конь на е5; мат за ним по пятам ходит. Тартаковер

* Вы много университетов окончили, что так играете? Цеши

* Прогресс веков не может оспорить гения Морфии. Стейниц

* Нет такой цены, которую нельзя заплатить за скальп короля. Кобленц

* Шахматы на 99% состоят из тактики. Тайнманн

* Только у игрока с инициативой есть право атаковать. Стейниц

* На шахматной доске ложь и коварство долго не живут. Ласкер

* И это все, что ты можешь, слабак? Мерлино

* Просчитать не значит проанализировать. По

* Шахматы-это тяжелейшее сражение. Ласкер

* В каждом здравом обществе есть проходящая пешка. Нимцович

* Чем быстрее я заведу противника в неизвестные Воды, тем лучше. Колман

* Помогите фигурам, чтобы они могли помочь Вам. Морфи

* Пускай идеалисты играют в шахматы по почте. Сейраван

* В шахматах больше путей, чем на всем земном шаре. Пирс Макoрлан

* Ненавижу играть французкую защиту, глупейший дебют. Стейниц

* Каждый шаг к эндшпилю усиляет короля. Нимцович

* Когда я играю белыми, я выигрываю, ведь я играю белыми; когда-черными, я выигрываю, ведь это я. Боголюбов

* Один плохой ход может испортить сорок хороших. Хоровиц

* Когда Вы видите хороший ход, обождите: найдите тот, что получше. Ласкер

* Современные шахматы больше волнуются по пешечной структуре. Забудьте о ней; мат Все решит. Шорт

* Я что, шахматный идиот? Бернштейн

* Всегда лучше жертвовать фигурами своего соперника. Тартаковер

* Игра это вещь. Шекспир

* Лучше бы у меня была пешка вместо пальца. Файн

* Нет раскаяния сильнее, чем шахматное. Веллс

* Великолепие в шахматах это признак коварного разума. Шерлок Холмс

* Чем старше я становлюсь, тем больше ценю пешки. Керес

* Если противник собирается играть голландскую защиту, главное – не мешать. Петросян

* Никогда не следует забывать, что пешки назад не ходят!! Стейниц

Переводчик